Всё началось с хронической усталости.
Наверное, ещё в феврале или даже раньше. Всё время хотелось спать. Потом к сонливости прибавилось непреходящее чувство голода - и это было уже совсем странно.
В интернете пишут, это может быть признаком приближающегося инфаркта. Сначала мне не хотелось об этом говорить - в моём окружении подобные высказывания расцениваются как мнительность и наивность («глупая ты, веришь всему»). Сейчас не хочется даже думать.
У меня всд. И в довесок к ней ещё немало проблем разной степени сложности с нервной и сердечно-сосудистой. То, что происходит сейчас, я предчувствовала уже в ноябре прошлого года, когда впервые пришла к участковому врачу за направлением к неврологу.
У меня всд, и я состояла на учёте в областной детской поликлинике. Уже понятно, что произошло, да? 18. Помню, с каким нетерпением ждали совершеннолетия мои сверстники. И с каким ужасом - я.
Когда тебе исполняется 18, все вокруг почему-то начинают ждать, что вот сейчас, прямо сию минуту, ты поднимешься, отряхнёшь штаны и пойдёшь строить свою долгую и счастливую. Сразу набело. Без ошибок и колебаний. И ещё - что все трудности со здоровьем куда-то исчезнут.
Мне 20. Я живу в общежитии на мамкины деньги и строю шатающиеся башни из книг похожей формы, но разных размеров. И проблем со здоровьем у меня отнюдь не убавилось. Только правила усложнились.
Например, в здании института нет медицинского кабинета. И домой тебя никто не отпустит - без последствий, конечно. И ещё врачи. Чужие, московские врачи, которым нет никакого дела до иногородней студентки с её скачками давления. «У вас таблетки есть? Вот и пейте».
За минувшую неделю я выпила их больше, чем за два месяца до неё. Лучше пока не стало. Я не появлялась в университете с пятницы, и, если бы моя лучшая подруга не жила со мной в одной комнате, там уже начали бы волноваться.
Оно нахлынуло в прошлое воскресенье: голова вдруг стала тяжёлой, мир медленно поплыл перед глазами. Я прибилась к стеночке, чтобы, если уж что, сползти, а не рухнуть. Поела в надежде на восстановление сил. Без толку.
Впрочем, свинец в затылке и на висках во второй половине дня - для дистоника дело привычное. Куда хуже ощущается то, что началось в выходные и преследует меня три дня подряд.
Горячий туман в голове и фантомные рвотные позывы. Фантомные - потому что желудок весьма ревностно оберегает свою добычу и возвращать её вообще-то не намерен. Но что-то там всё же дёргается. Оно, конечно, снимается нашатырём, водой и свежим воздухом. Но долго. И туман в голове не рассеивается. Давление не падает.
Я сегодня заметила интересную вещь. У меня тут продолжительность отношений приближается к трём месяцам - и как раз в это время мои проблемы со здоровьем дают о себе знать. Похожая штука уже случалась со всеми предыдущими, хоть их и было не так много. Организм как будто проверяет людей на психологическую устойчивость. И меня - в целом на прочность.
Пойду я, пожалуй, лечиться.